Сегодня туристический сектор нашей страны ощутил острую нехватку потребителя. Да что там наша страна – весь мир содрогнулся от мирового финансово-экономического кризиса, захлестнувшего практически все отрасли экономик почти всех стран мира. Что касается туризма в нашей стране, то спад турпотока в России, как зарубежного, так и внутреннего, конечно, оказался не таким уж мощным, как предсказывали аналитики и другие эксперты в области туризма. Особенно это касается выездного туризма из России. В качестве примера можно взять Казань: если туры в Египет из Казани (в Хургаду и Шарм-эль-Шейх) летом продавались довольно расхлябанно, то продажу туров в Турцию из Казани турфирмы подтвердили значительным ростом. И цены на такие путевки снижались медленно, но верно. Пострадал довольно сильно, однако, внутренний туризм, но тоже далеко не везде. Так, если присмотреться к регионам, то, к примеру, та же Казань, напротив, имела неплохой рост турпотока, причин которого было превеликое множество. Практически все турфирмы Казани, цены в которых также, как и везде, поднимались очень быстрыми темпами, также подтверждают наличие стабильного роста туристического потока и в город Казань. И тут можно представить борьбу между этими причинами (повышающими спрос на город Казань) и кризисом в туризме как двоих человек, перетягивающих некий «канат» (туриста) – каждый в свою сторону: кризис – в сторону дома и экономии, а причины – в сторону противоположную, к вложению денег в путешествия. Рассмотрим подробнее эти причины. Основная, которая способна привлечь любого туриста куда угодно, - это, конечно уникальная история города, огромное число достопримечательностей и памятников архитектуры и культуры. Однако эта локальная причина, конечно же, бессильна перед значительно более глобальной – экономическим спадом во всем мире. Тут то и приходит на выручку вторая, более весомая причина – Всемирная Летняя Универсиада 2013 года, местом проведения которой выбран город Казань. А третья причина – это совсем недавнее событие – празднование Тысячелетия Казани, довольно широкомасштабно отмеченное во всей республике Татарстан. Так, по итогам 2009 года можно сказать, что в Казани кризис в туризме был побежден, и туристы очень сильно полюбили город с его достопримечательностями и историей. Рост турпотока подтверждают и практически все гостиницы Казани: стоимость проживания в их номерах постоянно растет, и, несмотря на это, острая нехватка потребителя при этом не явно отмечается. Напротив, отели города почти всегда заполнены, разумеется, не самые дорогие и роскошные их номера. И, конечно, как и всегда были на высоте круизные путешествия: круизы по Волге турфирмы Казани продавали также по весьма невысоким ценам, а туристы покупали такие туры просто «нарасхват». Сегодня туристический сектор нашей страны ощутил острую нехватку потребителя. Да что там наша страна – весь мир содрогнулся от мирового финансово-экономического кризиса, захлестнувшего практически все отрасли экономик почти всех стран мира. Что касается туризма в нашей стране, то спад турпотока в России, как зарубежного, так и внутреннего, конечно, оказался не таким уж мощным, как предсказывали аналитики и другие эксперты в области туризма. Особенно это касается выездного туризма из России. В качестве примера можно взять Казань: если туры в Египет из Казани (в Хургаду и Шарм-эль-Шейх) летом продавались довольно расхлябанно, то продажу туров в Турцию из Казани турфирмы подтвердили значительным ростом. И цены на такие путевки снижались медленно, но верно. Пострадал довольно сильно, однако, внутренний туризм, но тоже далеко не везде. Так, если присмотреться к регионам, то, к примеру, та же Казань, напротив, имела неплохой рост турпотока, причин которого было превеликое множество. Практически все турфирмы Казани, цены в которых также, как и везде, поднимались очень быстрыми темпами, также подтверждают наличие стабильного роста туристического потока и в город Казань. И тут можно представить борьбу между этими причинами (повышающими спрос на город Казань) и кризисом в туризме как двоих человек, перетягивающих некий «канат» (туриста) – каждый в свою сторону: кризис – в сторону дома и экономии, а причины – в сторону противоположную, к вложению денег в путешествия. Рассмотрим подробнее эти причины. Основная, которая способна привлечь любого туриста куда угодно, - это, конечно уникальная история города, огромное число достопримечательностей и памятников архитектуры и культуры. Однако эта локальная причина, конечно же, бессильна перед значительно более глобальной – экономическим спадом во всем мире. Тут то и приходит на выручку вторая, более весомая причина – Всемирная Летняя Универсиада 2013 года, местом проведения которой выбран город Казань. А третья причина – это совсем недавнее событие – празднование Тысячелетия Казани, довольно широкомасштабно отмеченное во всей республике Татарстан. Так, по итогам 2009 года можно сказать, что в Казани кризис в туризме был побежден, и туристы очень сильно полюбили город с его достопримечательностями и историей. Рост турпотока подтверждают и практически все гостиницы Казани: стоимость проживания в их номерах постоянно растет, и, несмотря на это, острая нехватка потребителя при этом не явно отмечается. Напротив, отели города почти всегда заполнены, разумеется, не самые дорогие и роскошные их номера. И, конечно, как и всегда были на высоте круизные путешествия: круизы по Волге турфирмы Казани продавали также по весьма невысоким ценам, а туристы покупали такие туры просто «нарасхват».
|