Мировой финансовый кризис серьёзно повлиял на многие сферы производства и обслуживания. Естественно, не мог не сказаться он и на туристической отрасли. Волна увольнений, прокатившаяся по миру, привела к тому, что многим уже, мягко говоря, не до поездок. Туристические агентства признают, что спрос упал примерно на четверть, примерно так же сказался кризис на заполняемость гостиниц и, соответственно, на их прибыль.
Происходят изменения и в самой структуре туристического бизнеса. Если бы существовал гороскоп для туроператоров, то он был бы следующим: судьба маленьких туристических фирм практически решена – им либо придётся закрыться в виду недостаточной прибыли, либо присоединиться к более крупным. В целом, можно выделить основные последствия влияния кризиса на туристическую индустрию:
1) вследствие снижения зарплат или же повального сокращения происходит снижение платежеспособности пользователей туристических услуг и, как следствие, снижение спроса на такие услуги;
2) влияние кризиса на масштабы делового туризма – поскольку деловые поездки обычно финансируются из “кармана” компаний, а их бюджеты в связи с кризисом существенно сократились, то, как следствие, число таких поездок также уменьшилось;
3) сокращение заплат в туристических компаниях, в также их сотрудников;
4) снижение потоков международных туристов – это вызвано тем, что финансовый кризис вызывает определённую политическую напряжённость;
5) вследствие сокращения иностранных финансовых вложений происходит замедление развитие туристической индустрии в сфере строительства гостиниц, ресторанов и т.д.
Если проследить влияние кризиса на туризм по странам, то увидим следующую ситуацию:
- на Кипре – президент страны считает, что сфера туризма для того, чтобы пережить мировой кризис, остро нуждается в помощи государства;
- в Турции – наблюдается значительное снижение доходов туристических компаний;
- во Франции – крупнейший спад в Европе, в одном только Париже доходы упали на треть.
Ради налаживания бизнеса многие готовы прибегнуть к услугам астрологов, а такие понятия, как 16 лунный день и прочая астрологическая терминология уже не нова для турфирм. В России же финансовый кризис повлиял ещё сильнее. Снижение спроса потребителей туристических услуг упало на треть, а в некоторых направлениях – наполовину. Ради привлечения клиентов зачастую применяется демпинг цен. Но он весьма рискован в условиях кризиса, поскольку прибыль может и вовсе сойти на нет.
|