В России составлен специальный рейтинг авиационных маршрутов, в котором ключевым критерием стал процент приобретаемых пассажирами страховок. Инициаторами составления рейтинга выступили два участника рынка – крупная российская страховая компания АльфаСтрахование, а также интернет-агентство путешествий Biletix (является b2c-проектом, который создан с поддержкой известной компании-консолидатора Випсервис). Анализ рынка, проведенный совместно специалистами двух компаний, позволил определить, на какие авиационные направления в 2013 году приобреталось больше всего страховок.
Все данные были взяты из сведений по продажам страховок компании АльфаСтрахование через интернет-сервис Biletix. Лидеры в рейтинге – перелеты между Москвой и Симферополем, а также из российской столицы в Черногорию (Тиват) и Испанию (Аликанте). Кроме того, в десятке лидеров оказались также перелеты в Санкт-Петербург, Сочи и Краснодар (внутрироссийские направления), и в Бургас и Барселону (международные направления). Российский курорт здесь особенно интересен, ведь цена на авиабилеты Москва Сочи довольно высока, но в то же время это не исключает стремления пассажиров к дополнительному страхованию.

Покупка страховок пользуется большей популярностью у мужчин, тогда как женщины чаще предпочитают воздержаться от дополнительных расходов. Наибольшая активность по приобретению страховых полисов была зафиксирована в июле – это пиковый месяц отпусков, и время наибольшей нагрузки на авиалинии в туристических направлениях. Ниже приводится статистика по первой десятке рейтинга в процентном виде.
Москва-Симферополь 25%
Москва-Тиват 8%
Москва-Аликанте 8%
Москва-Барселона 7%
Москва-Бургас 6%
Симферополь-Москва 6%
Москва-Сочи 5%
Москва-Краснодар 4%
Краснодар-Москва 4%
Москва-Санкт-Петербург 3%
Лидером по внутрироссийским направлениям является Сочи (здесь отмечено 7 процентов покупок страховки от общего количества для российских внутренних авиалиний), далее следуют Краснодар и Санкт-Петербург, у которых соответственно 4 и 3 процента. Что касается международных авиаперелетов, то лидируют Аликанте, Тиват и Барселона, на которые приходится 8, 7 и 6 процентов.
Примечательно, что за 2013 год мужчин, решивших приобрести страховой полис, было несколько больше, чем женщин – на 4 процента. Наибольшие темпы продаж отмечались летом – например, за июнь было продано около 11 процентов страховок, за июль – 14, а за август – 10 процентов от общего количества за год. Основная возрастная категория путешественников, решивших застраховаться при покупке авиабилета – это молодые люди старше 25, но младше 34 лет. Такие результаты можно сделать на основании статистики, представленной Biletix. Продажи страховых полисов среди лиц из данного возрастного сегмента – почти 29 процентов от общего количества.
В исследовании также отмечена динамика страхования по дальнемагистральным рейсам. Например, при вылете из Москвы самым страхуемым оказался рейс в Коломбо. Также большой популярностью у страхователей пользовались некоторые авиаперелеты в Грецию – в первую очередь в Ираклион, а также на остров Корфу. Результаты исследования показывают, что путешественники заключали различные договора страхования – большинство приобретали полис на случай несчастных случаев, однако некоторые страховали также и свой багаж. Вся статистика формировалась на основании сведений по покупкам страховых полисов в интернете, на этапе бронирования авиабилетов. Таким образом, итоговые результаты страхования по региону могут существенно отличаться от тех, что были получены на сайте агентства Biletix.